eXtremeLINE - линия приключений Четверг, 18.10.2018, 14:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Рассказы о ПВД [26]
ПВД - это походы выходного дня: пешие, лыжные, водные, велосипедные и поиски геокешерских тайников
Многодневные путешествия [3]
Походы всех жанров. Здесь представлены не технические отчеты, а художественные рассказы на основе моих дневниковых записей
Цивилизованный отдых [4]
Прогулки по городам и любые поездки, не связанные со спортивным туризмом
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рассказы о ПВД

Самый длинный день
21 июня 2008. Многие вело и невело туристы поехали сегодня праздновать самую короткую ночь. То есть, минимум километров – максимум общения у костра. Я решил сделать наоборот: если ночь короткая, значит, темнеет поздно и можно проехать больше, чем в любой другой день. К ночевке не располагал и домашний ремонт: вместо просушки палаток я должен был посвятить второй выходной окрашиванию потолка.

И это, и еще ряд причин побудил к выбору похода «К истокам Северки» (рук. Михаил Праслов): Столбовая - Любучаны - Троицкое - Степыгино - Мансурово - Голубино - Кузьминское - Ильинское - Кишкино - Мартыновское - Ивановское - Лобаново - Покровское - Мещерино - лагерь - Кузёмкино - Борисово - Пруссы - Свистягино - Степанщино - Федино - пл. 88 км (всего около 110 км).

Как я ни педалировал по Волгоградскому проспекту, нужная электричка успела показать хвост, следующая – через 40 мин. День солнечный, жаркий (редкость за это лето), ветра нет. Купил «Акваминерале» с лимоном, постоял часок в тамбуре и вот она, долгожданная Столбовая. Решил не звонить Мише – пусть группа идет в своем темпе, а я постараюсь отыскать ее и догнать, как в добрые домобильные времена.

Шоссе на Мещерское отличное, машин чем дальше от станции, тем меньше. Объем моего багажа – не более 2 л: непривычно после Мышкинского велопохода. Набираю скорость, бесшумно парю над живописными холмами и извилистым контуром леса. Шоссе идет не так, как на карте. Только оказавшись в Мещерском я понимаю, что проскочил поворот на Троицкое. Ну не назад же ехать – вот, можно выбраться по грунтам в Минаево.

Центр Мещерского – это тупик, ограниченный больницей, остановкой и магазином. Никакого намека на Минаево и в помине нет. Описав круг по следам автобуса, возвращаюсь на основное шоссе, Мещерское скрывается за горизонтом, а передо мной поворот на Прохорово.
 

К этому моменту я уже понимаю, что 35 км/ч – это, конечно, здорово, но надо притормаживать и хоть иногда бросать взгляд на карту. Приделываю планшет к рулю, но чтобы разглядеть карту, все равно приходится тормозить. Навигации у меня нет – gps уехал на кешинг, компас остался дома (зачем? я же катаюсь с Мишей, а дорогу по Северке помню еще с зимы). Скептически глядя на солнце, кое-как ориентирую планшет – все это занимает время, и несмотря на высокую мгновенную скорость, средняя невысока.
Прохорово и Рожайка, вопреки карте, от меня справа. Сворачиваю. Поднимаюсь на высокую гору и сразу ощущаю изолированность этого места. Тихая уютная церковь, тенистое асфальтовое шоссе, ни души вокруг. Двигаюсь по единственному пути – назад, к Мещерскому. Ни двое заблудших дачников, ни тракторист не знают слова «Минаево». Но тракторист посоветовал свернуть после Прохорово по  асфальту налево. Немного грунта, снова асфальт – я каким-то хитроумным образом объехал по лугам Мещерское, приблизился к нему с тыла и оказался на шосе на Минаево.
 
Это дорога посреди леса, широкая, идеальная, красивая, чистая, без машин. Плавно меандрирует и заканчивается на поляне с коттеджами. Въехав под дачный шлагбаум (единственное продолжение трассы), я обратился к сторожу насчет дороги в Минаево. Сторож восседал в кресле, под палящим солнцем, и был невменяемо пьян. Да, - сказал он, - туда есть дорога по ЛЭП, на этой х%не (взглядом знатока он оценил протекторы и навеску) ты точно туда проедешь. Описав расплывчатый жест рукой, очевидно, в сторону ЛЭП, он впал в нирвану, а я, проехав дачи насквозь, действительно увидел стальные опоры и ухабистую тропинку между кустов.
Дальше была природа и красота. Лес сменился лугом на вершине холма. У ног лежало Минаево и причудливой формы пруд на Злодейке. Пожалев, что некогда искупаться и нечем сфотографировать и объехав слева коровники, полностью скрывающие дома, выкатил на деревенскую улицу. Далее по асфальту, пустыми местными дорогами, поехал в Голубино. Нагнал трех велосипедистов с большими AVL-овскими рюкзаками. Думал, что они едут на слет РКВ, но у них были свои огромные планы. Немного прокатившись на колесе и отдохнув от сопротивления воздуха, свернул на Голубино. Мост через Северку ремонтировался и для машин был закрыт, но вел можно было пронести на плече.

Догоняя группу, я стремился к указанной в объявлении нитке маршрута и твердо решил, что уж больше никуда не сверну. Доехал до Мартыновского, влетел в 2 лужи гудрона и полюбовался круглым прудиком напротив часовни. Он напомнил Шереметьевские источники вниз по Северке. Визуально исследуя это место, заметил движение подозрительно пестрых тряпок на противоположном берегу водоема. Конечно, и дорожные рабочие, и сотрудники ГИБДД, и деревенские девушки любят яркие краски, но такие смелые сочетания лишь у велотуристов.

Теплая встреча, горячий чай с травами, купание в мутном, но прогретом пруду. В группе, по сравнению с одиночным катанием, ехать медленно и спокойно. Заглядываем в магазины, пополняя запасы пресной воды. После шоссе Малино-Бронницы едем левым берегом Северки по живописным грунтам. Глина сухая, дорога довольно ровная.

Пытаясь срезать, по пояс заходим в ромашки. В другом месте видим пейзаж, как две капли похожий на Рабочий стол Windows. И грунт, и асфальт в этот день непрерывно дарят красивые виды. Мой фотоаппарат путешествует вместе с gps, поэтому я просто смотрю, в надежде на фото и треки своих попутчиков. Купаемся в Северке – речка быстрая и холодная, на дне камушки. Печет солнце, температура +26 (кажется, больше), но насекомых нет и ехать очень комфортно.

После Новорязанского шоссе природа не кончается – дорога Степанщино-Федино на карте значительно приукрашена. Вместо «улучшенного покрытия» двигались по одноколейной тропе и видели лужи, усиленные спинками от кроватей.
 
Воскресенск встретил пустыми широкими улицами. Реку пересекли по пешеходному мосту (автомобильный был на ремонте), посмотрели золотой москворецкий закат и финишировали на пл.88 км незадолго до электрички. Вместе с домашними получилось 130 км – пока мое самое большое однодневное путешествие, самый длинный мой велодень.

 

В рассказе использованы фото Миши и Юры: http://veloturizm.gallery.ru/watch?a=vs5-6Ku  и http://photofile.ru/users/nadezhin/115128343/?page=1

Трек похода, записанный  Юрой: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hpcecblnsmtpuifl

Категория: Рассказы о ПВД | Добавил: linden (21.06.2008) | Автор: Linden
Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz