eXtremeLINE - линия приключений Четверг, 18.10.2018, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Рассказы о ПВД [26]
ПВД - это походы выходного дня: пешие, лыжные, водные, велосипедные и поиски геокешерских тайников
Многодневные путешествия [3]
Походы всех жанров. Здесь представлены не технические отчеты, а художественные рассказы на основе моих дневниковых записей
Цивилизованный отдых [4]
Прогулки по городам и любые поездки, не связанные со спортивным туризмом
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рассказы о ПВД

Эта музыка будет вечной
Кузяево-Аверкиево-Крупино-Чисто-Перхурово-Подосинки-Соболево-Цюрупы-Знаменка-Марьинка-Виноградово 
 

13 июля 2008 года состоялся поход по маршруту... Нет, не так.

12 июля 2008 года Дима (Trich) решил переночевать на Нерской, а утром подъехать в Подосинки и присоединиться к нашему велопоходу. Мы с Таней представили его - одинокого, грустного,  голодного, в пустой палатке, на самом красивом мысу тихой лесной реки... и подумали: почему одним всё, а другим ничего?! Мы тоже хотим ночевать под соснами и купаться в Нерской.
 
Сказано – сделано. Позвонили Диме, который уже даже и не собирался и сделали предложение, от которого он не смог отказаться: начать от Кузяево и лесными бетонками доехать до Подосинок. Поход был приурочен к ДР Тани и прямо в электричке Дима вручил подарок: книгу «Велотуризм Подмосковья» с улыбающимся Боголюбовым на обложке: РКВ и тут нас настиг!))
В 19:00 вышли в Кузяево и по грязной мокрой дороге доехали до одноименной деревни. Магазинов там в изобилии: один у станции и несколько в центре Кузяево. Распихав по рюкзакам торты, выехали в Мещеры.
Я катался по этой дороге зимой, с Мишей Прасловым, но было темно и как  именно мы выехали в Кузяево, запомнилось фрагментарно.  
 В результате попали на южную дорогу кузяевского кольца и когда она из песка и луж превратилась в траву и воду, развернулись и отыскали правильный путь (бухой дачник при этом нас уверял, что дороги в Мещеры здесь нет и никогда не было; диалог происходил в 100 м от искомой дороги).
Хоть GPS и вёл нас по заранее закачанному треку, было не очевидно. Потому что карты у меня в приемнике нет, а стрелка навигации показывает лишь направление, а не расстояние до следующей точки трека.
Если залить не трек, а маршрут, было бы намного удобнее. В результате ориентировались по «двушке» - она нас не подводила.
Колдобины залиты водой, но по краю - нормально. Доехали до развилки с лесной дорогой, выходящей на начало аверкиевской бетонки. В лесу много воды и дорога эта оказалась местами подболоченной. Не критично, но достаточно для вымачивания кроссовок. Несколько сосновых завалов обходили по специальным тропинкам. Потом вышли к точке, из которой Г-образно расходятся травяные затопленные дороги. Прошелся по одной из них (левой) на разведку и, оступившись по колено в красивейший торфяной ручей, поев черники и проиграв сражение комарам, понял, что нам – по правой дороге.
Во многих местах можно было ехать, но кое-где приходилось вести велосипед, ступая по щиколотку в воде. На одной с виду неглубокой колдобине Fisher нырнул по втулки. Зато с какой радостью мы увидели, наконец, асфальтовую площадку посреди болот.
Таня предположила, что она вертолетная, но на с-в тянулись заасфальтированные колеи. Постепенно асфальт стал появляться и между ними, и по обочинам и вот уже под нами – белоснежные бетонные плиты с хорошими стыками. Подсвеченная солнцем церковь в Аверкиево и асфальт до Чисто-Перхурово.
Дальше дорога известна: по бетонке в Костино, между территорий дачных кооперативов. На сами дачи она не заходит, по обочинам березки – довольно симпатичный маршрут. Периодически попадаются продуктовые палатки, которые работают допоздна.

Уже в темноте пересекаем ж/д. Песчаная дорога к Нерской залита водой, выруливаем по краям луж. Глубину ручья в темноте не видно, но после небольшого исследования переезжаем его не слезая с велов и встаем рядом с чьей-то палаткой на мысу, недалеко от Могилы Охотника.

Этот мыс, на мой взгляд, одно из лучших мест на реке. На другом берегу звучит техно, к которому мы относимся легкомысленно: ну, поквасят автолюбители и лягут через час спать.
Горелка, ужин, отбой. Но музыка не стихает. И это не магнитола – колонки. Невольно слушая этот шабаш и уже выучив наизусть все 4 такта единственного произведения, тщетно пытаемся спать. Каждому из нас кажется, что другой спит, но это не так. Вата из аптечки чуть приглушает соло, но не басы.
В 5 утра open air разом стихает. Хочется надеяться, что поклонников техно в этот момент убили или их соседи, или жители Куровской. Но поздно: сон прошел, остается бродить по окрестностям и фотографировать уносимый ветром туман.
В 9:00 выезжаю встречать группу. Рандеву – у кассы станции Подосинки (касса сгорела, вместо уютного деревянного дома – закопченная печь). Из электрички выходят Костя и Аля. Костя Яковлев, обнаружив на карте навигатора деревни Яковлево и Костино, говорит, что это, верно, его родные места.
Едем к источнику. По пути помогаем бабуле на «Каме» - подкачка колес и затяжка гаек на шатунах. Дорожка грязновата. Она сворачивает, а мы продолжаем идти по старой ЛЭП вдоль ж/д, стараясь чтобы лежащие провода не запутались в спицах. Форсируем пару ручьев. Вокруг много черники.
GPS кричит, что родник справа в 300 м. Как-то мы изначально поворот проскочили. За последний год родник сильно благоустроили. Стало слишком цивильно, но, с другой стороны, нет больше мусора. И, конечно, в наличии - очередь из водил с охапками 20-литровых канистр. Бабуля с «Камой» к нашему приезду уже набрала воды.
По асфальту выезжаем на озеро. Моста ниже озера нет, либо он скрыт под водой. Объезжаем озеро с севера по шоссе и, повторяя береговую линию, любуемся пейзажами с дюнами и водой.
Дальнейший путь – левым берегом Нерской, с заездом на самые примечательные обрывы.
Иногда дорога ветвится и уходит в пойму. Там, как правило, заканчивается хорошей стоянкой и тупиком. В одну пойму заехали далеко и, поленившись вернуться, прорывались к мысу по цветам и крапиве, но крапива оказалась сильней. В пойме путь частенько преграждают старицы.
Решили впредь ехать только по верху и по пустынным песчаным дорогам через сосновый лес докатили до брода.
Таня с Димой тем временем тоже приехали к броду, до которого от стоянки было 1.6 км. (До этого они еще успели восстановить КП геокешерского тайника "Мерские веси", поискать (правда, безуспешно) другой брод и договориться с водниками)
ЕКогда они выяснили, что брод – с головой, то искали переправу и периодически нам звонили. Я все-таки решил не ехать через Гуслицу и Хотеичи, а попытать счастья у брода.
И счастье явилось в виде байдарки, которая за 10 минут перевезла велы на правый берег. Ну а мы переправились самосплавом.
Песок влажный, ехать легко. По известной дороге мимо п/л докатили до Соболево. Запасли воды, купили продукты и, повернув на Цюрупы, съехали к Нерской для отдыха и обеда. И вчера, и сегодня мы пользовались горелкой – заваривали карпюр и чай, посвящая сэкономленное время купанию.
Решаем до Цюруп ехать не лесом, а по шоссе. Трафика нет, расстояние небольшое. На подъеме Дима начинает отставать, а у Георгиевской церкви жалуется на повышенное давление.
Отдых, валидол под язык. Принимаем решение закончить маршрут на ближайшей станции – в Виноградово. Но в Марьинке выясняется, что положение серьезнее и ехать дальше нельзя. Узнаем, что перед Виноградово есть станция скорой помощи, стопим УАЗ-буханку и отправляем Диму с Таней и велами туда.
Я с Костей и Алей еду своим ходом. Трафик нулевой, слева – пойма Нерской и сосновый лес на другом берегу. Изначально мы планировали ехать именно там. Виноградовская дорога красива, есть небольшой рельеф. К моменту нашего прибытия пациента поставили на ноги. Давление оказалось не повышенным, а наоборот низким. Правильный укол и получасовой отдых сделали свое дело. Мы, на всякий случай, пешком дошли 1.5 км до платформы и уехали на пустой виноградовской электричке.

То ли повлияло 13-е число, то ли еще какие причины, но это тот редкий случай, когда всё было против нас: потерялась дорога на Мещеры, поворот на бетонку оказался затоплен, вышел из строя мой велокомпьютер, отклеилась резинка по периметру GPS, сгорела касса, пропала дорога к источнику, исчез мост через Нерскую возле озера, всю ночь грохотала музыка, брод (летом обычно по колено) оказался нам с головой, соседнюю переправу из двух бревен распилили байдарасты и даже на колодце в Соболево отсутствовало ведро!

По карте маршрут кажется небольшим, но приключений хватило. Да и расстояние по навигатору 116 км – 48 км в первый день и 68 во второй (40 км из них – песок).

Несмотря на целый абзац злоключений, поездка была хорошей. Весь день чувствовалось присутствие Нерской, купание было классным, виды красивыми, компания замечательной.
 
Мои фото лежат здесь: http://foto.rambler.ru/users/linden2007/15/?p=1
Категория: Рассказы о ПВД | Добавил: linden (16.07.2008) | Автор: Linden
Просмотров: 1252 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Трэш метал группа "Смерч" предлагает вам послушать свои песни.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz