eXtremeLINE - линия приключений Среда, 25.04.2018, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Рассказы о ПВД [26]
ПВД - это походы выходного дня: пешие, лыжные, водные, велосипедные и поиски геокешерских тайников
Многодневные путешествия [3]
Походы всех жанров. Здесь представлены не технические отчеты, а художественные рассказы на основе моих дневниковых записей
Цивилизованный отдых [4]
Прогулки по городам и любые поездки, не связанные со спортивным туризмом
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рассказы о ПВД

1/2 дня

Суббота, 7 февраля, 7:30. В силу обстоятельств от меня не зависящих, я не смогу завтра поехать Поварово - Сенеж. Жаль! Надеюсь, это произойдет в следующий раз. А пока… пока надо выбраться хоть на полдня. Мажу лыжи 1 слоем нулевого SWIXа, упаковываю в новый чехол.

            Электричка 8:50 уносит в край сосен, елок и болот. Но выхожу в городе: ст. Раменское. 9:40. Прохожу пешеходный мост, вокзальную площадь, райсовет, улицу. Чуть левее – тропинка к озеру. Пока иду пешком, но решаю включить секундомер: поход начался. Озеро, красная кирпичная церковь, парк на склоне. Вчера было +2, сейчас -1, дорожки скользкие и слегка присыпаны песком. Миную выставку бронетехники и забираю по парку вправо – на горку. Слева от тропинки хороший ориентир – похожее на летающую тарелку сине-белое здание стадиона. Еще одна асфальтовая дорога. За ней дома, а левее начинается лес. Дорожка идет между гаражами (справа) и бревенчатой избушкой, огороженной красноватым забором (слева).

            Одеваю лыжи – 10:00. Чехла для чехла еще нет – по возможности аккуратно сворачиваю его и запихиваю в рюкзак. На лыжне скользко. Сначала, как водится, теплая мазь мешает и тормозит. Через 100 м она охлаждается, чувствуется отдача, идти можно только коньковым шагом. Немного коротковаты палки – на мои 1.70 надо 1.60, а 1.50 – коротковаты. Быстро и с удовольствием двигаться не получается – дорога засыпана снегом, коньком сегодня прошли не более 3 человек. Выдергивая из-под сугробов лыжи, как могу любуюсь медленно проплывающими назад мещерскими елками. Навстречу – женщина лет 50 или 60. Останавливает, говорит: - Коньком не получается! Просит объяснить технику и демонстрирует свои успехи. Стараюсь рассказать все, что знаю о коньковом шаге, оставляю счастливую тетку тренироваться. Идти коньком по глубокому снегу утомило, но знаю - дорога скоро кончится, а тогда придется идти по лыжне, с отдачей.

            Перекресток с могучим бревенчатым метровым настилом. Моя дорожка пересекается с просекой N-S. По ней тоже идет лыжня, не помню, куда ехать. Мобильный, как обычно, подводит – Таня не отвечает. Дозваниваюсь Васе - он после некоторых сомнений советует не сворачивать на просеку и оказывается прав. Вырубка, поляна с компостером (рисую под ним свое «И»), Егорьевское шоссе, симпатичная девушка навстречу в серо-голубом винд-блоке и облегающих черных легенсах. Водосточный тоннель под железной дорогой. Очень низко присев, можно по нему проехать. Благодаря уклону скорость достаточно высока – лыжи сами выносят из тоннеля. Однажды мы были там, когда шел товарный поезд – рекомендую ценителям мощного звука.

            Донинский лес начинается красивой подболоченной поляной с торчащими здесь и там белоснежными березовыми кряжами. Лыжня уходит влево, но вскоре вновь устремляется на север. ЛЭП. В глубине елок – дачи, овчароподобная дворняга встречает меня лаем из-за сетчатого забора. За насыпью грунтовки начинаются болотистые низины с торчащими гнилыми березками, красным кустарником и сосновым лесом по краям. Особенно хорошо, конечно, в марте, когда горячее солнце и яркое голубое небо. Неторопливые лыжники, встав на «запасной путь», подолгу здесь тогда загорают. 11:00. Прошел ровно час с того момента, как я встал на лыжи на окраине Раменского. Пару минут отдыхаю. Здесь лыжни отличные, покрыты не льдом, а тонким слоем свежего снега. Отличное скольжение, отдачи нет.

 

Лыжи стонут, палки гнутся –

Двое лыжников скребутся.

Пожелайте им удачи

Средь подлипа и отдачи!

 

            Когда регулировал ремешки палок на болоте, сзади появился быстро приближающийся лыжник. Я пробовал держать дистанцию, но он обогнал. Я сел на хвост и громко клацал палками у него за спиной. Метров через 200 лыжня кончилась, лыжник остановился и больше за мной не ехал. Дальше вместо лыжни потянулось нечто одновременно корявое и мягкое, проваливающееся при каждом шаге. Нет, лыжи по-прежнему скользили, но скорость резко упала. Временами становилось лучше, но скорости все равно не было. Я пересек широкую просеку с газовыми задвижками и продолжал движение на север. Чтобы проще было измерить расстояние (сегодня я не взял GPS), решил доехать прямо до станции «43 км». Труда это не составило, т.к. лыжня опять стала хорошей и, попетляв по лесу, вышла на большую поляну с дачей и станцией в конце. Правым краем поляны доехал до ж/д и вдоль нее – влево – 150 м – до «О.П. 43 км».

Платформа была тихая и величественная и на ней никого не было. Рабочий в оранжевом жилете ковырялся в рельсах. Я подъехал к лестнице подержаться за перила. 11:59 и 1:59 с того момента, как я встал на лыжи в Раменском. Предположительно, за спиной осталось 19-20 км. Ноги слегка устали, но не необратимо. Рядом с перилами стоит новая совковая лопата. Ловлю себя на мысли: если взять лопату и припустить по дороге коньковым шагом – догонит меня рабочий или не догонит? Думаю, скорее второе! Под лай двух запертых в коттедже собак возвращаюсь на ту же лыжню и еду краем поляны. В одном месте лыжня переходит через канаву по мостику, сделанному из двух жердин и покрытому снегом. Как хороши такие мостики, особенно если впишешься!  

            Когда ехал ТУДА, с боковой лыжни выходили два подростка. Они прошли навстречу по дороге ОБРАТНО, но спрашивать о лыжне я не стал. А когда миновал половину поляны и увидел слева уходящую в лес лыжню, решил свернуть. Параллельная ей более южная идет краем красивой вырубки. Но и здесь тоже неплохо, лишь вырубки поменьше. Навстречу проходят отец с 12-летним сыном: - Везде такая лыжня? – Да это – хорошая, - отвечаю, - А вам на «41-й км»? – У-у… - мычит мужик. – Тогда, - говорю, - там до середины не очень, а потом отличная. И так до самого Раменского. Слово «Раменское» мужик воспринимает как шутку, нервно усмехается и едет дальше. Лыжня пересекает просеку N-S, тоже с лыжней. На просеке – остатки деревянных столбов с бетонными опорами. Как оказалось, это та самая лыжня – на Донино. Скольжение улучшается, не заметил как пересек широченную просеку газопровода O-W. Вот уже заросшая кустарником просека налево – к охотохозяйству. Где-то на северо-северо-западе минут 10 пыталось проглянуть голубое небо, но у него не было шансов. Небо быстро и стыдливо исчезло за низкими, равномерно серыми облаками.

            Время от времени думаю о своем сайте – что убрать, что добавить. Но сейчас резко накатывает голод. И хочется почему-то сладкого густого апельсинового сока – литр или два, пить так, чтобы по усам текло, торопясь и захлебываясь. Но на развилке заросшей просеки бревен не оказалось, а стоять весь привал не хочется. Иду дальше – до канавки с бетонным столбиком и до поляны с ручьем. Но бревна все нет. Перед сосновой аллеей и болотцем справа лыжня кончилась. Дальше – сильно занесенный след, ехать неплохо, но немного коряво. И медленно. Не успел расстроиться – слева, из елок, вывернула наезженная лыжня.

Слева от лыжни пенек с большой снеговой шапкой. Фактически, это лед. Кое-как постучав по нему, положил сидушку и сел, не снимая лыж. Ноги гудят. Тельнящка вся мокрая, как и спина капронового анорака, и рюкзака. На нижних частях брюк намерзли комья снега и льда. Одеваю мембранную куртку BASK, чтобы не простудиться. Наливаю чаю с лимоном и пока он стынет, быстро чищу и съедаю 3 больших красных мандарина, невероятно сладких. Потом – 3 бутерброда с сыром и 2 квадратика пористой шоколадки. Отламывать их не пришлось, т.к. шоколадка сама разделилась на квадраты, пережив 3 похода: с Олегом и Алексеем «Калистово - Морозки»; с Олегом «Поварово - Морозки» и с Костей «Часцовская – Звенигород». Привал начался в 12:53 и длился до 13:13 – ровно 20 минут. После этого лыжи пошли веселее, хотя и не так быстро.

Дальше проблем с лыжней не было, хотя она и не такая накатанная, как вначале маршрута. На пригорке и пересечении со старой лесной дорогой справа выкатились лыжники – он и она. Мы поздоровались и продолжили – кто ехать, кто отдыхать. Перед встречей звонил сотовый. Я боялся за шумом лыж не услышать звонок и поэтому всю дорогу испытывал слуховые галлюцинации на тему фуги Баха. Звонок отличился от глюков большей громкостью и, возможно, был менее фальшив.

Дальше легко и знакомо. Быстро приблизился к грунтовой автодороге на Захарово, где был след снегохода, проехал по этому следу метров 500, пока он не свернул к дачам. Дальше ж/д и Егорьевское шоссе, которые я перешел сняв лыжи: некоторые водители, имея природу отличную от лыжников, воспринимают последних как дичь и пытаются задавить.

После шоссе – прямая накатанная лыжня, просека направлегнием на S. Часты люди. Большинство катаются цивильно: в ярких костюмах, на хороших лыжах, без рюкзаков. И притом быстро. Раменское – очень спортивный город.

Доезжаю до перекрестка с бревенчатым помостом – я здесь уже был. Время 14:00 и 4:00 с того момента, как я встал на лыжи в Раменском. Теперь я почти дома, надеюсь к 15:00 быть на станции.

Дорожку уже раскатали десятки лыжников. Иду коньком и получаю от этого удовольствие. Я не прикладываю усилий, лениво переступаю с ноги на ногу, а скорость – большая и очень тихо – как будто летишь над землей. Приближаюсь к поляне. Сзади – так же бесшумно – меня обгоняет горбатый мужичок роста 1.50 м, лет 45-ти, в голубой спортивной курточке. Он тоже идет коньком и скорость явно больше моей. Я утешаю себя, что позади более 30 км и что мужик, может, каждый день тут катается. Тем не менее, что-то внутри срабатывает, я пытаюсь догнать мужика, ушедшего уже метров на 200 вперед. Руки устали, ноги сгибаются с трудом. Небольшой подъем, куда сложно взлететь коньком. Уйдет!!! Напрягая все силы и убивая последние мышцы продолжаю сокращать расстояние. Наеду на задники его лыж и резко сброшу скорость! – держать ее до шоссе уже не смогу.

Мы летим по поляне – странное зрелище. Впереди без видимых усилий движется маленький горбатый мужичок с фирменными лыжами, углепластиковыми палками и высокими модными ботинками. Сзади – весь красный, с солевой маской на лице (это обнаружилось только в электричке) и измазанным чем-то черным кончиком носа, в подпаленном сером капроновом костюме с дырками от еловых искр, с большим мятым рюкзаком, несется за ним офигевший лыжник и брызги пота летят во все стороны!

Я догнал его! На середине поляны. На лыжи наступать, конечно, не стал, сбросил скорость. А мужичок победно оглянулся и был таков – исчез далеко впереди. Силы попытались оставить меня – стук сердца, боль где-то справа в ребрах, резкая тяжесть в ногах. Я перешел на классику, но убитые гонкой мышцы классикой идти не смогли. Медленно-медленно переступаю коньком. Лыжник опередил меня метров на 300 и уже переходит шоссе.

Когда я перед шоссе снимал лыжи, навстречу прошел человек, постыдивший меня, что завтра я не еду на «Лыжню России»: - Это же здорово – столько народа, тусовка такая! Это не соревнование, а праздник! – несколько раз повторил он. – А я завтра хочу съездить, - смущенно пробормотал и исчез. Возле шоссе, на обочине, пара брошенных джипов – лыжники приезжают и на авто.

Коньком по той же дороге – вдоль дачного забора, мимо гаража и бревенчатой избушки с красноватым забором. После шоссе – по парку – тоже на лыжах, уже не замечая песок и лед. Бронетехника. У танка хулиганы оторвали угол брони и загнули его. Церковь. Красивая надпись на соседнем заборе: РАМЕНЬЕ. Вечный огонь. Рядом обрыв и стойки подъемника. Табличка: «С горы кататься на лыжах и ни на чём другом!» Несколько горнолыжников в мотошлемах, по трассе – гибкие палки с флагами. Слалом с невероятной крутизны – как в телевизоре.

Пакую лыжи в чехол. 14:44. 4 часа 20 минут на лыжах + 20 минут обед. Пройдено 40 км, настроение нормальное. Хочется горячего чаю. Вспоминаю, как в прошлый раз Костя на вокзале в Звенигороде четко и коротко сказал буфетчице: «Чай. Пять стаканов». В моем термосе 1 глоток, но именно он возрождает к жизни. В метре от меня над крутым обрывом с сигаретой во рту стоит местный житель и смотрит, не мигая, в одну точку – на торчащую далеко за озером высокую кирпичную трубу фабрики, окруженную промышленными агрегатами, зданиями и сооружениями. Какие мысли проносятся в его голове?

Дорожка к станции в три раза короче, чем утром. Расписание - на железнодорожном мосту. До электрички пара минут. Успеваю сойти на пл. № 2 и нырнуть в теплый вагон. 15:01. Останавливаю секундомер. Ровно 5 часов движения от станции до станции + 20 минут обед. Кайф.

На последних листах расписания Казанской ж/д с заголовком «Для заметок» торопливо пишу эти строки. Соседи по купе дико на меня смотрят – если спросят, скажу, что писатель. Но, возможно, всему виной испачканный чем-то черным нос и трупное пятно на левом запястье, которое на самом деле – последствие намокшей и окрасившейся перчатки.

7 февряля 2004 года

Категория: Рассказы о ПВД | Добавил: linden (07.02.2004)
Просмотров: 454 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz