eXtremeLINE - линия приключений Суббота, 20.04.2024, 15:53
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Рассказы о ПВД [26]
ПВД - это походы выходного дня: пешие, лыжные, водные, велосипедные и поиски геокешерских тайников
Многодневные путешествия [3]
Походы всех жанров. Здесь представлены не технические отчеты, а художественные рассказы на основе моих дневниковых записей
Цивилизованный отдых [4]
Прогулки по городам и любые поездки, не связанные со спортивным туризмом

Главная » Статьи » Рассказы о ПВД

Гонка за шапкой – 2
   Прошел год с тех пор, как я получил свою первую шапку на Московской Лыжне. Нам с Васей дали даже по 2 шапки, поэтому потребности в обновлении гардероба и даже в стирке, в общем-то, не было. Но Васе очень хотелось поучаствовать снова, и всей семье добровольно-принудительно пришлось бежать 10 км. Не помогли даже предложения покататься в Габо с костром, не помогло отсутствие номеров в оргкомитете, субботние гости, недавний Васин грипп и изнурительная ночная готовка лыж. Все это были не аргументы, Вася собрался ехать. Причем, на старте надо было появиться заранее, чтобы получить номера.

Так рано мы не могли встать, поэтому поехали на машине. По традиции утром повалил снег. Естественно, обещали пробки, и мы планировали парковку по другую сторону от ж/д, в паре км от стадиона, но пробок не оказалось и для нашего Логана нашлось местечко на обочине Новосходненского, в 300 м от входа. Дорога заняла час, еще час оставался на номера и на раздевалку.

На территорию комплекса вошли через рамки, все очень быстро, вообще организация супер. Номеров у комиссии не было, но некоторые тренеры раздавали излишки. Раздевалка - в манеже, там прямо не песке отгорожены сектора для хранения - пакуешь вещи в черный пакет и сдаешь девушкам, очень быстро. Никаких очередей, несмотря на 20 000 участников.

А на трибунах можно посидеть до начала старта, чтобы не мерзнуть на улице. Я, по туристской привычке, был полностью автономен, и пока Таня с Васей месили песок как кони, отдыхал и фотографировал. Чтобы не зависеть от раздевалок, я взял с собой поясную сумку, в которую умещалась рубашка из полара-100 - при нулевой температуре вполне достаточно. С парафинами, кстати, не угадал – ехал на фиолетовом вместо красного, спасибо прогнозам.

Половина дистанции 10 км проходит по открытому месту. Сначала забираешься в Гору, потом нарезаешь несколько зигзаг на плато, спускаешься к реке и на опушке леса штурмуешь крутой подъем. Потом крутишь по лесу и по изогнутому спуску летишь вниз, к финишной поляне. Марафонцы же пробегают 2 круга по 20 км, первые 5 км их круга совпадают с десяткой.

Вчера в парке пробежал десятку, сегодня тоже чуть-чуть размялся. В предстартовой толпе мы все потерялись. Таня была где-то в центре, мы с Васей протиснулись в первый ряд своей категории. В 20 м впереди стояли марафонцы.
Возбуждение лыжников нарастало с приближением мгновения старта. В какую-то минуту десятки людей ринулись вперед, заполняя пространство между нами и марафонцами. Наш ряд сначала стоял на месте, но потом все поняли, что толпа прорвавшихся помешает нам ехать в гору, и мы тоже вплотную приблизились к марафонцам. В этот момент грянул выстрел, все рванули вперед.

Огромная крутая Гора начинается в 100 м от старта. Народу много, лыжи заплетаются, палки путаются. Часть народа снимает лыжи и бежит так. Это неспортивно и мне до сих пор стыдно за прошлый раз. Решил принципиально не снимать лыж.

Я ехал в окружении марафонцев, которые очень грамотно вели себя в тесноте. К середине подъема толпа самоорганизовалась: мы ехали (именно ехали, а не шли) стройными шеренгами, след в след и, кажется, даже быстрее, чем бежали люди без лыж. За всеми эти заботами сама гора как-то и не почувствовалась.

Вырвавшись на плато, погнали в полную силу. Удивительно, как бегут красные номера – впереди 40 км, а скорость очень приличная. Через 1-1.5 км немного сбавляю темп. Удивляет, что дорожка не отратрачена и довольно глубокий снег, могли бы все-таки подготовить.

Плато кончается, приятный затяжной спуск и очень трудный подъем на границе леса. В эту гору можно въехать, если бы никто не мешал. Но в реальности приходится то ехать, то топать елочкой, потому что обогнать уставших никакой возможности нет. А после перехода на шаг очень трудно снова бежать, мышцы просто деревенеют.

Со скрипом выбираюсь наверх. Наш правый подъем выводит на другую просеку, но вскоре просеки сливаются, мы летим по ровным лесным дорогам. На этом участке меня обгоняет много лосеподобных лыжников. В отличие от прошлого года все как-то слишком культурно, все без мата, со спасибо-пожалуйста. Например, наступишь ты лыжей на длинную коньковую палку впередибегущего или откинешь ее в сторону своей поднятой лыжей, говоришь ему «извините», а он тебе тоже «пожалуйста, извините», и все это на узкой просеке, на 18 км/ч - чудеса, блин. За все 10 км я ни об кого не споткнулся, никто мне не помешал и я, надеюсь, никому тоже.
На поляне некоторые лыжники выдохлись, обошел человек 10. По лесу бежали уже не так плотно. Спуск перед речкой оказался не скользким и народ рассредоточился, поэтому когда одна девушка упала, объехать было легко.

Мы вылетели на финишную поляну, но уперлись в рыхлый снег и в толпу доходяг, которые где-то срезали и теперь медленно барахтались в снегу, перекрывая нам путь к победе. Лавируя между ними и покрикивая «хоп-хоп!», «палки!», въезжаем в финишный коридор. Черта, судьи и вот она, долгожданная шапка!!! Она точь-в-точь повторяет предыдущую модель, только вместо 2010 вышито 2011 – эх, а так хотелось что-нибудь новенькое!.. Время 45 мин., но расстояние по GPS не 10, а 9 км (для сравнения: габовские 10.5 км занимали у меня 55 минут). Через 5 минут финиширует Вася.

Выпиваем много чая с лимоном и едим черный хлеб, который раздают МЧС-ники, берем несколько фишеровских календарей и, не дозвонившись Тане, уезжаем на второй круг. На трассе почти никого нет. Легко въезжаем в первую гору и неспешно катимся по плато, делясь впечатлениями от забега.

С пакетом и календарями не очень удобно ехать, пакеты рвутся и в конце концов приходится отказаться от палок, чтобы не рассыпать трофеи. Удивительно, как изменилась трасса после соревнований: нарезанная лыжня на отдельных участках стерлась, колеи местами разбились и заледенели, рыхлый снег укатался. Таня встретила нас на финише. Мне и Васе снова выдали шапки. Мы снова попили чаю и поболтали. К этому моменту уже начали финишировать марафонцы. Комментатор сказал, что одному из них 71 год (!)

Я планировал ехать домой, но Тане ее 10 км показалось мало, и мы снова пошли кататься по трассе. На этот раз пакет с шапками я пристегнул к поясной сумке, часть буклетов убрал в саму сумку, а календари болтались где-то под мышкой.

Мы снова въехали в Гору (катания в Габо дали свои плоды – теперь в любой подъем легко забежать коньком), проветрились на плато. Вася где-то потерялся, а я решил посмотреть дистанцию марафонцев и свернул на развилке со своей трассы.

Место оказалось более чем красивым, пересеченки мало, дорога петляла по еловому лесу. Были маленькие полянки, овражки, березнячки – в общем, потрясающе красивый участок длиной 15 км. В отличие от десятки, здесь поработал ратрак, и окрыляющий бугорок в наличии был. Свернуть с двадцатки я так и не смог, потому что вокруг был глубокий снег и я толком не понимал, куда.

Трасса дважды выводила к коттеджам, потом снова ныряла в лес. Везде стояли километровые знаки. Меня нагнал снегоход – оказывается, он собирает уставших лыжников. Катилось очень легко, я не старался гнать, но лыжи сами несли. Усталости не было, как будто не было соревнований и еще одного круга 10-ки; ощущение такого же полета и счастья, как в Красногорске.

Я вернулся на финиш через 4.5 часа после общего старта, пробежав в общей сложности 40 км. Там уже не было ни судей, ни шапок, ни чаю и ни милиции. На территории комплекса быстро упаковывали все, что подвержено упаковке. Таня с Васей погрели машину и можно было, погрузив шапки, отправляться в обратный путь. До новой Лыжни Москвы!

Треки здесь

Категория: Рассказы о ПВД | Добавил: linden (06.02.2011) | Автор: Linden
Просмотров: 1037 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
2 linden
Лена, ты получила шапку авансом и теперь просто обязана пробежать 10 км! wink

1 Elena
Игорь!
Мне очень понравился твой рассказ и фотографии, прямо профессиональный репортаж!