eXtremeLINE - линия приключений Пятница, 19.04.2024, 02:05
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Рассказы о ПВД [26]
ПВД - это походы выходного дня: пешие, лыжные, водные, велосипедные и поиски геокешерских тайников
Многодневные путешествия [3]
Походы всех жанров. Здесь представлены не технические отчеты, а художественные рассказы на основе моих дневниковых записей
Цивилизованный отдых [4]
Прогулки по городам и любые поездки, не связанные со спортивным туризмом

Главная » Статьи » Рассказы о ПВД

ММБ – весна 2011 или «Убей ноги – закали волю!»
После того, как мы испытали свои мышцы воронежским Дивногорьем и натренировали волю ежедневными утренними пробежками, наступил черед ММБ. Таня зарегестрировалась еще месяц назад и идея участия целиком принадлежит ей. Накануне позвонил Диме (Тричу) – он в команде с Лёней - договорились встретиться на маршруте.

От Башкино до начала трассы 5 км, идем в веселом потоке, в атмосфере ожидания старта. Погода теплая и сухая, тропа отличная. 20:30. Нам выдают простыню, на которой отмечены сорок КП. Старт.

Хочется взять как можно больше: идем на 21, потом на 11. Там – параллельная ситуация: две похожих бобровых плотины и два озера. Долго ищем на 1-ой, потом я без рюкзака ухожу на вторую. В процессе больно получаю колящий веткой в глаз, несколько минут не могу смотреть и, прикрываясь рукой, как при чтении таблицы Головина-Сивцева, продолжаю искать компостер.

Быстро смеркается, дальше топаем с фонарями. В свете Petzl`a ветер несет в лицо напоминающую снег крупу – пыльцу кустарников и деревьев. Во время движения по азимуту она опадает с веток горстями. Облачно, но временами над лесом проглядывает луна.

После КП 10 и 20 погода портится, около 13 моросит дождь, который быстро превращается в ливень. До КП14 не доходим 300-с-чем-то-там метров: спуститься к Наре не дает крутой склон. Сильно промокнув и замерзнув, встаем наверху склона, около родника.

Мы устали, все валится из рук, палатка торчит из-под тента и намокает. Брюки мокрые, спальники тонкие, отнюдь не тепло, еще приходится сушить собой мокрые вещи. Под нами рельефные кочки, но это самое горизонтальное место на склоне. Трич с Лёней тоже попали в дождь и не дошли до нас, хотя где-то рядом. Как же не хватает дружеского общения и маленького глотка коллекционной Диминой водки!

Наш запас еды состоит из горсти геркулеса, карпюра, сублемированной печенки, контейнера сухофруктов, хлеба и трех шоколадок. Ужин готовится чуть дольше, чем закипает вода, а съедается намного быстрее. 2 ч ночи. Немедленно засыпаю.

Просыпаюсь от свежего весеннего воздуха, через 4,5 ч, бодрым и отдохнувшим. Глаз почти не болит. Иду налегке добирать КП - хочу получить нагрузку больше, чем Таня. Повсюду палатки и многие промокшие вечером доходяги уже вылезли на поиски новых точек.

Беру 14, берегом реки иду до 30. Как же приятно без рюкзака! Я согласен спать с меньшим комфортом, но не таскать кучу мокрого барахла. Иду и представляю, как бы мучился на этой тропе с рюкзаком – скользкий склон, все время вверх-вниз, много кустов. На КП30 полно людей. Спрашивать стыдно, а найти долго не получается.

Поднявшись из поймы Нары, нахожу 16 и 15. Звоню Тричу – он тоже ищет один, пока Лёня спит. Трич знает координаты нашей стоянки и мы договорились, что они с Лёней придут туда. Тропы постепенно намокли и раскопытились, а некоторые участки превратились в месиво из суглинка – так выглядят коровьи дороги в Калужской области.

По газопроводу дохожу до КП22, легко нахожу 1С. До 12 бегу трусцой – помогли Дивногорские тренировки. «От топота копыт грязь в стороны летит» - ритмично откликается в голове. Бегом все получается очень быстро. КП12 долго меня морочит. Трижды обследую овраг на предмет «елочки в устье». Форма оврага сходится, елок тоже много, но без компостеров. Людей, как назло, нет. Минут через 15-20 понимаю, что это не тот овраг, сделав засечки от трех других точек по GPS.

Надо сказать, что карта не очень точная, в отличие от других карт ММБ. Там, где нарисована дорога, скорее всего оказывается узкая грязная тропа, а многих троп и дорог вообще нет или они идут по-другому. Мы много раз из-за этого ошибались. (А может, и все нормально, просто мы такие тупые, трудно сказать…)

В общем, стою я, опять до трусов промокший, посреди заросшей березой вырубки – GPS говорит одно, карта – другое, и не знаю, куда идти. Тем более, что обещал Тане быстро вернуться, Трич с Лёней уже к нам идут, на часах 10:30 – время впадать в отчаянье. Но этого не случилось: по форме вырубки удалось определить, где я. И что до КП12 топать и топать. Обидно, но все же нахожу его и бегу к роднику. За утро намотал 10 км, из них пробежал около 4.

Пасмурно и дождливо. Таня ухитрилась разжечь костер, высушить одежду и низ моего спальника. А мне удалось подсушить штаны до терпимого уровня. Складываем тент и выходим.

Трич с Леней появляются в районе КП17. Со сплавовскими пружинными палками партнеры выглядят круто – это не наши деревянные костыли. Дима наливает по децелу за встречу и ММБ, достает из кармана хитроумную машинку и профессионально скатывает чинарик из элитного табака. Услышав про дальнейший наш план (КП 24-23-18-31-25), ребята расстраиваются и говорят, что пойдут в Каменское на КП «магазин», а потом на 26 и 33. Предлагаем встретиться на КП25, но по глазам понимаем: нет, не придут!

Берем КП 17, 24 и 23. Таня идет на 31, я за это время успеваю забежать на 18. Обедаем на КП31. Места красивые, лес сухой и приятный. В этот раз КП расположены в шахматном порядке и нет такого, что все толпой идут один и тот же маршрут. Но люди встречаются повсеместно, потому что их просто много. Очень радует, что через населенку идти не требуется.

Таня подвернула ногу и быстро шагать не может. У меня тоже не все в порядке – правый ботинок сильно наминает лодыжку и на том же уровне впереди. А еще почему-то под большими пальцами очень мнет. Боль терпимая, но не замечать ее невозможно.

После КП25 мы с Таней идем по параллельным дорогам и у меня вдруг умирает мобильник. Приходится бежать, чтобы на перекрестке перехватить Таню и сказать, что связи больше не будет. Танина нога к этому времени болит сильно. Договариваемся, что она пойдет через Романово на промфиниш, а я возьму на юге несколько точек. Договорились встретиться в 21:30 на 1F.

Таня забрала компас, я без него как без рук: не могу вычислить расстояние между точками или померять угол. Дело к вечеру, рассекаю по южным лесам один – все быстрые на промфинише, а медленные сюда не дошли. Карты на бумаге и в приемнике врут, дорога ухудшается, нога все больше болит – понимаю, что мне не надо сильно на юг, даже решаю не брать 1А.

По дороге консистенции свежеприготовленного цемента, глубина которого примерно по щиколотку, чапаю к КП28. Здесь со мной происходит наваждение, как на КП12 – понимаю, что рядом, но голова отказывается думать, не могу сориентироваться, чтобы его найти. Вы можете без Гугла внятно сказать, что такое «выход лога на полянку»? Я – нет. Наконец, нахожу нужную пушистую елку с компостером и под ней три брошенных рюкзака. По-хорошему, надо сбегать по ручью на КП34, но здорово болит нога и по времени я на рандеву на успею. Жаль, но придется пропустить 7 южных точек, 3-4 из которых я планировал взять.

По уже совсем неприличному говнилину плыву к КП19. Ботинки на 2/3 погружены в однородную коричневатую массу, бахиллы того же цвета, все это склизкое и нехорошо пахнет. Но это еще не все: через 1 км дорога превращается в реку – шагаю как журавль по заросшей кустарником обочине.

Брендовые Менделы, к счастью, не текут. Но как же, бл…<ин>, натирают!!! Угораздило купить ботинки за 8,5 тыр., чтобы почувствовать, как дробятся кости голеностопа! При очередном шаге в глазах мутится, выбираю сухую кочку и расшнуровываюсь. После нескольких экспериментов подкладывания под стельку запасного носка очаг боли смещается, могу идти дальше. Перед КП19 снова перешнуровываюсь и хромаю в сторону КП35.

Снова карты навигатора и ММБ расходятся. А может, я не так внимателен, как положено, но КП не проскакиваю только благодаря выходящим из кустарника людям. В подболоченных кустах надо отыскать «разрушенную деревянную конструкцию в группе деревьев». От основной дороги она достаточно далеко.

Буквально доползаю до КП и, перебирая в памяти все техники борьбы с болью, иду на промежуточный финиш. Дорога краем луга отличная, а скорость движения на боль никак не влияет – быстро добираюсь до района промфиниша. Район этот в лесу и кустах. Быстро смеркается. В каком-то завале с трудом нахожу 1F. 21:40, но Тани там нет.

Одалживаю мобильник, звоню. Таня предлагает мне куда-то идти, но куда – объяснить не может. Жду ее, где стою. Таня, оказывается, очень долго шла на промфиниш и пришла только что. И нога у нее болит, и очень устала. Уже в темноте подходим к промфинишу, но карточку пока не сдаем. Поставив палатку, ухожу искать ближайшие точки.

Нога у меня как-то прошла (или техники помогли) и очень хочется взять все КП промфиниша, их всего 7. На двух была Таня, на одном я. В кромешной тьме и под накрапывающим дождем, около 23:00, продираясь через кустарник, ищу «Ю край заросшей поляны, висящий в воздухе корень ели».

Сперва мне не везет – описав трудоемкий круг, оказываюсь в 80 м от палатки. Но потом нахожу тропу, миную вырубку и завал, и быстро удаляюсь по ней от лагеря. Через 500 м не слышно ни звука, тихо и жутко и если б из-за очередного корча выглянули зеленые человечки или потусторонние тени, я бы не удивился. Пройдя 800 м, я уткнулся в висящий в воздухе корень со светоотражателем и компостером. Вдохновленный удачей, прошел еще 600-700 м до точки 2С, вышел на берег Нары, полазил по оврагу, но КП не нашел. Тем же путем вернулся назад, по дороге снова начался дождь. Несколько блеснувших навстречу Petzl`ов согрели душу небывалым теплом.

Звонили Трич с Лёней – они идут из каменского гамазина ну очень медленно, просили не ждать. Таня сколола на карточку найденные ею 2B и 1Е и мы пошли к судейской палатке. Это от нашей палатки по крутому мокрому склону вниз. Наши ноги снова болели, последнее усилие моей воли было потрачено на спуск еще ниже, к мутному глинистому ручью. Карпюр, печенка, 2 ч ночи, спать.

Хороший такой дождь стучит по тенту всю ночь, но вторая ночевка намного лучше, чем первая. Хотя все равно прохладно – ну каких чудес можно ждать от 600-граммового спальника? Ноги горят огнем - надев утром ботинки, я едва могу сделать пару шагов. Все время вспоминаю Леву Соловейчика из «Национальной рыбалки» - тот кадр, где он утром на сеновале стягивает с ног кирзачи Семенова.

С трудом спустившись к судейской палатке, получаю комплект карт второго этапа. Вид у меня такой, что Саша Тонис дважды спрашивает, финиширую я или стартую. Уверяю, что финишировал я вчера, снова ползу к ручью за водой и потом вверх, к палатке. У нас постепенно кончается еда и после завтрака остается только карпюр, печенка и несколько квадратиков шоколадки. Да, еще – элитный сахарный песок, такой же коричневый, как грязь под ногами.

Мне удается зашнуровать ботинки так, что почти не трут. Обидно быть полным сил, желания, но из-за какой-то несчастной обуви не иметь возможности чувствовать себя таким же лосем, как все.

Ладно, берем только те КП, что у нас по дороге. Нару вброд не идем, позорно обходим по мосту через Мельниково. Наша главная цель сегодня – уже не КП, а просто пройти 25 км до финиша и еще 5 до станции.

Дождя нет, на сильном ветру быстро все сохнет, по хорошей дороге топаем через Мельниково и Клово. В Клово хотели сократить по грунтовке, обошли деревню, но опять карта врет, и мы, сделав километровый крюк, снова выбрались на шоссе. Если абстрагироваться от ботинок, то места красивые и КП сделаны виртуозно. Отличный ММБ - впрочем, как и всегда!

Проходим живописное урочище Хутор Захаркино и посреди заболоченной полянки отыскиваем КП38. Трич с Лёней утром пришли на промфиниш и на этом решили: хватит. Эх, нам бы их вотку, сникерсы и ботинки, нам бы их гамазин в Каменском, нам бы их заряженный телефон!..

Обедаем на 2G. Здесь куча умирающего народа – едят, курят, заматывают сантехническим скотчем ноги, лает одетая в мембрану собака, орет годовалый младенец – последние часы жизни Великой армии. Найдя дерево, компостер нашли не сразу. Вместе с каким-то парнем даже влезли в ручей, чтобы посмотреть его в нависших корнях. Нам стали помогать те, кто уже отметился и тоже долго не могли отыскать – всё, крыша приехала.

На карте нарисовано много просек, но лишь на некоторых есть тропы. Поскольку на последнем участке все идут по одной дороге, тропы сильно раскопычены и передвигаться можно лишь сбоку, если сбоку не раскопытили такие же хитроумные люди. Один раз мы пошли не где все, а по заросшей просеке – километр брели по кустам и потом как дети радовались грязной тропе.

За 500 м до 2H я на несколько минут останавливаюсь, а Таня пролетает вперед. Договорились ждать на развилке, но ее нет. Продолжаю идти, но дальше тропа не выражена, она теряется в завалах и зарослях. Или Таня не заметила поворота и идет через это дальше, или она не заметила дорогу дальше, спокойно повернула и идет вглубь квартала, к «высохшему прудику, в корнях двойной березы, у муравейника».

Не найдя Таню на просеке, решаю идти к КП. Без GPS я не могу отсчитать 400 м, держусь за группу с приемником. Эта группа берет изначально неверный азимут и, описав большую дугу, мы вываливаемся на прудик. Размер прудика метра 3 и, что удивительно, он не высохший. Одалживаю мобильник и звоню Тане – она ушла вперед по просеке, потом вернулась, в общем, ей до КП 400 м. Что за чудо эта мобильная связь! Кстати, на всем ММБ не видел ни одной рации – н-и-о-д-н-о-й.

По зыбкой бобровой плотине переходим Ильму и на заболоченном участке тропы берем последнее КП39. Опираясь на палки, медленно приближаемся к финишу. Здесь уж хочешь не хочешь, а деваться некуда – финиш и станция. Ура, мы дошли! Время 20:00. До Зосимовой пустыни не 3 км, а все 5, выходим к электричке 21:54.

Ну что сказать? Хороший был ММБ! Досталось всем: и Менделам, и Дотеру, и Мормоту. Но Менделы особенно отличились: натерли даже не на 8500, а на все 9300. Я, честно говоря, ждал трудностей откуда угодно, но не со стороны своего обновленного снаряжения. Но, может, в этом и было настоящее испытание – испытание мозолями и большой замшевой жабой?

Несмотря на это всё, мы прошли. 81 км пыльцы, кустов, бобровых плотин, оврагов, азимутов, глинистых троп. 81 км холмов, распадков, ветра, дождя. 81 км замечательных людей, собирающих гербарий из «висящих в воздухе корней ели» и «нижних развилок тройной (более южной) сосны». Эти двое суток пролетели, как один миг, а по впечатлениям сравнимы с хорошим многодневным походом. Спасибо ММБ за то, что он есть! Спасибо за огромный замечательный праздник!

Наш трек здесь
Карта с КП должна появиться здесь
Категория: Рассказы о ПВД | Добавил: linden (15.05.2011)
Просмотров: 1759 | Рейтинг: 5.0/1 |
1 Евгения
Надо же, мы с вами стартовали и финишировали почти одновременно, и не узнали друг друга! И начали мы так же 21-11, а потом пошли своим курсом. (Кстати, на 21 мы видели парня с рацией, она ему не помогла найти компостер :)).

Мы тоже первые два раза стирали ноги и обходили по асфальту! Вернее, от асфальта и стирали! Теперь выбираем болото :) оно ноги лечит :)